Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Путешествие в страну занимательной анатомии».

Автор: Остапчук Ольга Владимировна

МБДОУ “Детский сад № 230” г.о. Самара,

педагог - психолог

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с человеческим организмом и профилактикой заболеваний. Он позволит расширить круг познания. И самое главное: понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей - путешественников.

 

ШАГ 1. Скелет человека, для чего он нужен?

           Давайте представим, что кости — это детали конструктора. Если их отсортировать и собрать по инструкции, получится скелет. На сборку скелета взрослого человека уйдет приблизительно 206 костей. Самая маленькая косточка, похожая на стремя, окажется в ухе. Самая большая, бедренная, соединится с тазом и будет помогать человеку стоять и ходить. Уважаемые родители, пройдя по этой ссылке: http://blog.umdex.ru/anatomiya-dlya-detej-skelet-i-kosti/вы вместе с детьми сможете узнать много интересного не только о скелете, но и о том, как необходимо питаться чтобы косточки были крепкими.           

           После просмотра спросите у ребенка: из чего состоит скелет и что необходимо делать чтобы кости были крепкими?

            А  если вы скачаете на ссылке: http://umdex.ru/predmety/okruzhayuschiy-mir/rentgen-zhivotnyh-bingo/ рентгеновские снимки животных, можете сыграть все вместе в бинго: показывайте рентгеновский снимок и отмечайте на карточке, какому животному он принадлежит.

 

ШАГ 2. Мышцы

Чуть меньше половины всего нашего тела составляют мышцы. Они состоят из миллионов клеточек, которые в ответ на нервное возбуждение включают маленькие сокращающиеся волокна. Эти волокна сжимаются при возбуждении и расслабляются, как только напряжение исчезает. Поэтому большинство мышц работает в паре. Когда напрягается одна, её напарница расслабляется. Можете ли вы представить, что когда мы улыбаемся, на нашем лице задействовано сорок мышц! А когда разговариваем, синхронно работают около ста мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. И это хорошо отлаженная система, без которой не обходится ни одно наше движение.

Почитайте вместе с ребенком детский журнал «Филиппок» и узнаете много интересного о мышцах на сайтеhttp://www.liveinternet.ru/users/babanyu/post261014187/

           На ссылке https://www.youtube.com/watch?v=JrbbuNk5VIg посмотрите обучающий мультфильм. Пусть малыш придет к выводу, что нужно заниматься физическими упражнениями чтобы стать более выносливым.

 

ШАГ 3. Сердце и кровеносная система

Сердце – неутомимый мотор, который работает в груди безостановочно всю твою жизнь.Иногда – чуть быстрее, иногда – чуть медленнее. Даже когда ты отдыхаешь – спишь, сидишь или лежишь, — сердце сокращается примерно 75 раз за минуту или более 100 тысяч раз за сутки. Как помочь сердцу? На этот вопрос ответ найдете на сайте:

https://www.youtube.com/watch?v=5yRDGbb3oTs

А почему кровь красная вы узнаете посмотрев мультфильм пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xRFPh31odjE

            Приложив руку к груди послушайте вместе с ребенком биение ваших сердец, измерьте пульс у ребенка.

 

ШАГ 4. Осторожно микробы!

Микробы - самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом.Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

Задайте ребёнку такие вопросы:

Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов) .

Когда мы вы здоравливаем? (Когда человек победил злых микробов) .

Вот, оказывается, почему надо соблюдать правила личной гигиены. Оказывается, в нашем мире только 10 % «добрых» для человека бактерий и 10 % - «злых». Остальные бактерии в зависимости от того, какие микробы их окружают, могут выбирать свой путь.

Узнать о микробах и о правилах личной гигиены вам помогут данные сайты:

https://www.youtube.com/watch?v=EPLcMm10-Hg - мультфильм о микробах

https://www.youtube.com/watch?v=IOxNiJgih3Y – веселая школа здоровья

https://www.youtube.com/watch?v=Fq-24728mIw – аудиосказка «Жили-были микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=0wbq7E3dXT0 – Аркадий Паравозов спешит на помощь «Микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=hcielD3H3GY – мудрые сказки тетушки Совы. Микробы

           Одним из главных приоритетов сохранения здоровья является бережное отношение к своему организму с детства. Эта информация поможет вашим детям приучиться следить за своим здоровьем. Предложите ребенку ситуацию – «у зайки заболел животик», придумайте историю. Почему у зайки заболел животик? Как ему помочь? И что нужно делать, чтобы не болеть?

 

ШАГ 5. Делаем занятие увлекательным!

Строение человека - тема очень интересная и объемная. Не старайтесь с ребенком усвоить большой объем информации. Разбейте материал на несколько этапов, таким образом ребенок не будет переутомляться и полученная им информация будет лучше усваиваться.

Веселые стихи о внутренних органах вы можете прочитать вместе с ребенком , а понравившееся и выучить на сайте: http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm

Пройдя по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=5LbKnByb-MA вы посмотрите диафильм «Анатомия для детей» (обучающий)

Отдохнуть и закрепить полученные знания вы сможете во время онлайн игры по анатомии на ссылке: http://freeplayonlinegame.ru/anatomija_online-game_1229006807.html

Итак, наш маршрут закончен. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей. Желаем вам крепкого здоровья!