Версия сайта для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Путешествие в страну занимательной анатомии».

Автор: Остапчук Ольга Владимировна

МБДОУ “Детский сад № 230” г.о. Самара,

педагог - психолог

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с человеческим организмом и профилактикой заболеваний. Он позволит расширить круг познания. И самое главное: понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей - путешественников.

 

ШАГ 1. Скелет человека, для чего он нужен?

           Давайте представим, что кости — это детали конструктора. Если их отсортировать и собрать по инструкции, получится скелет. На сборку скелета взрослого человека уйдет приблизительно 206 костей. Самая маленькая косточка, похожая на стремя, окажется в ухе. Самая большая, бедренная, соединится с тазом и будет помогать человеку стоять и ходить. Уважаемые родители, пройдя по этой ссылке: http://blog.umdex.ru/anatomiya-dlya-detej-skelet-i-kosti/вы вместе с детьми сможете узнать много интересного не только о скелете, но и о том, как необходимо питаться чтобы косточки были крепкими.           

           После просмотра спросите у ребенка: из чего состоит скелет и что необходимо делать чтобы кости были крепкими?

            А  если вы скачаете на ссылке: http://umdex.ru/predmety/okruzhayuschiy-mir/rentgen-zhivotnyh-bingo/ рентгеновские снимки животных, можете сыграть все вместе в бинго: показывайте рентгеновский снимок и отмечайте на карточке, какому животному он принадлежит.

 

ШАГ 2. Мышцы

Чуть меньше половины всего нашего тела составляют мышцы. Они состоят из миллионов клеточек, которые в ответ на нервное возбуждение включают маленькие сокращающиеся волокна. Эти волокна сжимаются при возбуждении и расслабляются, как только напряжение исчезает. Поэтому большинство мышц работает в паре. Когда напрягается одна, её напарница расслабляется. Можете ли вы представить, что когда мы улыбаемся, на нашем лице задействовано сорок мышц! А когда разговариваем, синхронно работают около ста мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. И это хорошо отлаженная система, без которой не обходится ни одно наше движение.

Почитайте вместе с ребенком детский журнал «Филиппок» и узнаете много интересного о мышцах на сайтеhttp://www.liveinternet.ru/users/babanyu/post261014187/

           На ссылке https://www.youtube.com/watch?v=JrbbuNk5VIg посмотрите обучающий мультфильм. Пусть малыш придет к выводу, что нужно заниматься физическими упражнениями чтобы стать более выносливым.

 

ШАГ 3. Сердце и кровеносная система

Сердце – неутомимый мотор, который работает в груди безостановочно всю твою жизнь.Иногда – чуть быстрее, иногда – чуть медленнее. Даже когда ты отдыхаешь – спишь, сидишь или лежишь, — сердце сокращается примерно 75 раз за минуту или более 100 тысяч раз за сутки. Как помочь сердцу? На этот вопрос ответ найдете на сайте:

https://www.youtube.com/watch?v=5yRDGbb3oTs

А почему кровь красная вы узнаете посмотрев мультфильм пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xRFPh31odjE

            Приложив руку к груди послушайте вместе с ребенком биение ваших сердец, измерьте пульс у ребенка.

 

ШАГ 4. Осторожно микробы!

Микробы - самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом.Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

Задайте ребёнку такие вопросы:

Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов) .

Когда мы вы здоравливаем? (Когда человек победил злых микробов) .

Вот, оказывается, почему надо соблюдать правила личной гигиены. Оказывается, в нашем мире только 10 % «добрых» для человека бактерий и 10 % - «злых». Остальные бактерии в зависимости от того, какие микробы их окружают, могут выбирать свой путь.

Узнать о микробах и о правилах личной гигиены вам помогут данные сайты:

https://www.youtube.com/watch?v=EPLcMm10-Hg - мультфильм о микробах

https://www.youtube.com/watch?v=IOxNiJgih3Y – веселая школа здоровья

https://www.youtube.com/watch?v=Fq-24728mIw – аудиосказка «Жили-были микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=0wbq7E3dXT0 – Аркадий Паравозов спешит на помощь «Микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=hcielD3H3GY – мудрые сказки тетушки Совы. Микробы

           Одним из главных приоритетов сохранения здоровья является бережное отношение к своему организму с детства. Эта информация поможет вашим детям приучиться следить за своим здоровьем. Предложите ребенку ситуацию – «у зайки заболел животик», придумайте историю. Почему у зайки заболел животик? Как ему помочь? И что нужно делать, чтобы не болеть?

 

ШАГ 5. Делаем занятие увлекательным!

Строение человека - тема очень интересная и объемная. Не старайтесь с ребенком усвоить большой объем информации. Разбейте материал на несколько этапов, таким образом ребенок не будет переутомляться и полученная им информация будет лучше усваиваться.

Веселые стихи о внутренних органах вы можете прочитать вместе с ребенком , а понравившееся и выучить на сайте: http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm

Пройдя по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=5LbKnByb-MA вы посмотрите диафильм «Анатомия для детей» (обучающий)

Отдохнуть и закрепить полученные знания вы сможете во время онлайн игры по анатомии на ссылке: http://freeplayonlinegame.ru/anatomija_online-game_1229006807.html

Итак, наш маршрут закончен. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей. Желаем вам крепкого здоровья!

Соц.опрос

ГАИ МВД России

 

 

 

     

Уважаемые родители! В целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования в 2024 году, мы приглашаем Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы предлагаемой анкеты.
Ссылка на опрос ЗДЕСЬ 

orv

ban

ban