О структуре и об органах управления
образовательной организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ и Уставом МБДОУ.
Наименование структурных подразделений:структурных подразделений нет
ФИО и должности руководителей структурных подразделений: структурных подразделений нет
Места нахождения структурных подразделений: структурных подразделений нет
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений: структурных подразделений нет
Адреса электронной почты структурных подразделений: структурных подразделений нет
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений: структурных подразделений нет
Текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения осуществляет заведующая. Заведующая в своей деятельности подотчетна учредителю Учреждения.
Структура управления может быть представлена в виде трёх уровней.
К администрации детского сада относятся: заведующий детским садом, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старшая медсестра, главный бухгалтер.
1 уровень управления: обеспечивает заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом
- Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.
- Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
- Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
- В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
- Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
2 уровень: старший воспитатель, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части, главный бухгалтер, старшая медсестра.
- Старший воспитатель координирует работу воспитателей и других педагогических работников, осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
- Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременный ремонт.
- Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения.
- Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит воспитанников к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.
3 уровень управления:учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).
- Учитель-логопедзанимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
- Педагог-психолог- его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
- Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит непосредственно образовательную деятельность, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
- Инструктор по физической культуре проводит непосредственно образовательную деятельность и во время ее проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения непосредственно образовательной деятельности. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
- Как и другие педагоги, инструктор руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время проведения непосредственно образовательной деятельности учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
- Воспитатель - планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ в соответствии с нормативно-правовыми документами («Законом об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования и т.д.). Руководит работой младшего воспитателя. Для повышения своих профессиональных компетенций занимается самообразованием, старается быть в курсе современных направлений и достижений педагогической науки, изучает методическую и педагогическую литературу, использует в работе Интернет-ресурсы. Обобщает свой педагогический опыт, показывая открытые мероприятия, активно участвует в районных и городских методических объединениях, семинарах, конкурсах. Принимает участие в реализации мероприятий, определенных планом Департамента образования Администрации городского округа Самара. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия.
- Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
- Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения. Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, который отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.
Органы самоуправления.
Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Совет ДОУ следит за соблюдением выполнения Уставных обязательств перед родителями и работниками ДОУ, а также является разработчиком программы развития ДОУ. Деятельность членов Совета ДОУ основывается на принципах равенства, ответственности перед выдвинувшим их органом самоуправления участников образовательного процесса, коллегиальности принятия решений и гласности.
Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса ДОУ, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Совет родителей обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействие руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми. Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания. Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям Родительского комитета.