О структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления)
|
Управляющая система образовательной организации состоит из двух структур ,
деятельность которых регламентируется
Уставом МБДОУ "Детский сад №230" г. о. Самара (далее - Бюджетное учреждение) и соответствующими положениями.
1 СТРУКТУРА –
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются
- Общее собрание работников
Бюджетного учреждения,
- Совет Бюджетного учреждения,
- Педагогический совет Бюджетного учреждения.
Общее собрание работников
К компетенции Общего собрания работников относится:
-
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Бюджетного учреждения, органами управления Бюджетного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Бюджетного учреждения;
-
избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения;
-
рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Бюджетного учреждения;
-
представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
-
рассмотрение и принятие коллективного договора;
-
принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;
-
принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов;
-
образование комиссии по трудовым спорам;
-
избрание представителей работников в Совет Бюджетного учреждения.
Положение об общем собрании работников
Совет Бюджетного учреждения
Компетенции Совета Бюджетного учреждения:
-
определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
-
утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
-
рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
-
согласовывает передачу в аренду имущества учреждения;
-
определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
-
рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
-
заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
-
решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Положение о Совете БУ
Педагогический совет Бюджетного учреждения
Компетенции:
-
определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;
-
выбор и анализ программ воспитания и обучения воспитанников, обсуждение и разработка авторских программ;
-
рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
-
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
Положение о Педагогическом совете БУ
II СТРУКТУРА –
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
I УРОВЕНЬ – Заведующий
Бюджетное учреждение возглавляет заведующий, прошедший аттестацию в установленном порядке.
Компетенции заведующего Бюджетным учреждением:
-
вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Бюджетного учреждения, Общего собрания работников Бюджетного учреждения, Педагогического совета Бюджетного учреждения.
Полномочия заведующего Бюджетным учреждением:
-
Действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления.
-
Планирует, организует, контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы.
-
Заключает договоры, в том числе трудовые.
-
Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
-
Определяет структуру учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, графики работы и расписания занятий.
-
Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, увольнение работников.
-
Распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда.
-
Применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
-
В пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения.
-
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
-
Формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
-
Несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем.
-
Отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
-
Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников Бюджетного учреждения.
-
Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения.
-
Организует в Бюджетном учреждении оказание платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников.
-
Обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания.
-
Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
-
Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.
II УРОВЕНЬ – главный бухгалтер, методист, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра.
Главный бухгалтер
осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения.
Старший воспитатель:
координирует работу воспитателей и других педагогических работников, осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Заместитель заведующего по АХЧ:
осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременный ремонт.
Старшая медицинская сестра:
контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит воспитанников к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.
Основными формами координации деятельности служб управления Бюджетного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, корректировка программ и планов.
Система управления Бюджетного учреждения организована в соответствии с существующей нормативно-правовой базой управления образовательной организацией, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
|