Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Страничка учителя-логопеда Кажокиной С.В.

Учимся говорить правильно…

 

Учитель - логопед высшей квалификационной категории

Кажокина Светлана Владимировна

 

 Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Александр Иванович Куприн

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Всегда! Для Вас в помощь:

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями

«Тренируем язычок»

Артикуляционная гимнастика Часть 1

Артикуляционная гимнастика Часть 2

Артикуляционная гимнастика Часть 3

«Для вас родители…»

«Этапы развития речи в раннем возрасте»

Этапы развития речи в раннем возрасте

«Если ваш ребенок не говорит»

Если ваш ребенок не говорит

«Нарушение звукопроизношения у ребенка»

Нарушение звукопроизношения у ребенка

«Правила обучения чтению»

Правила обучения чтению

«Фонематический слух»

Фонематический слух

«Автоматизируем звуки»

Звук ЦЗвук ЧЗвук Ш

Если ваш ребенок не говорит

Если Вашему малышу 2-4 года

Звук ЖЗвук ЗЗвук ЛЗвук С

Последний этап обучению звуков

Чистоговорки

«Что значит и что могут дать (эти) несколько минут правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время постоянно следить за собой.... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно».

К.Станиславский

 С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда.

- Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода, при этом чаще давайте малышу возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

-  Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш заговорит только тогда, когда вы захотите его слушать.  

- Говорите с ребенком медленно, короткими и доступными фразами, не переходите на «детский язык», не допускайте «ненормативной лексики».

- Уделяйте ребенку больше времени; чаще будьте рядом с малышом, в пределах его досягаемости, берите на руки: телесный контакт жизненно необходим.

- Каждый день читайте малышу; ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас почитать; не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую ребенок особенно полюбил; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия.  

- Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.  

- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.  

- Не сравнивайте своего малыша с другими детьми.

- Помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимые условия для успешного развития.