Страничка учителя-логопеда Кажокиной С.В.
Учимся говорить правильно…
Учитель - логопед высшей квалификационной категории
Кажокина Светлана Владимировна
Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Александр Иванович Куприн
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Всегда! Для Вас в помощь:
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями
«Тренируем язычок»
Артикуляционная гимнастика Часть 1
Артикуляционная гимнастика Часть 2
Артикуляционная гимнастика Часть 3
«Для вас родители…»
«Этапы развития речи в раннем возрасте»
Этапы развития речи в раннем возрасте
«Если ваш ребенок не говорит»
«Нарушение звукопроизношения у ребенка»
Нарушение звукопроизношения у ребенка
«Правила обучения чтению»
«Фонематический слух»
«Автоматизируем звуки»
Звук Ж, Звук З, Звук Л, Звук С
Последний этап обучению звуков
«Что значит и что могут дать (эти) несколько минут правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время постоянно следить за собой.... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно».
К.Станиславский
С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда.
- Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода, при этом чаще давайте малышу возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.
- Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш заговорит только тогда, когда вы захотите его слушать.
- Говорите с ребенком медленно, короткими и доступными фразами, не переходите на «детский язык», не допускайте «ненормативной лексики».
- Уделяйте ребенку больше времени; чаще будьте рядом с малышом, в пределах его досягаемости, берите на руки: телесный контакт жизненно необходим.
- Каждый день читайте малышу; ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас почитать; не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую ребенок особенно полюбил; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия.
- Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
- Не сравнивайте своего малыша с другими детьми.
- Помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимые условия для успешного развития.