Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Материально-техническое обеспечение МБДОУ "Детский сад № 230"

Территория детского сада занимает общую площадь 8264,6 кв. м. Имеется наличие подъездных путей. Территория поделена: контейнерная площадка, игровые площадки для 12 групп, физкультурная площадка. Зеленая площадь представлена различными породами деревьев и кустарников, что позволяет расширять и углублять знания детей о природе родного края. Разбиты цветники, имеется огород. Территория ограждена забором. Для каждой группы оборудован участок, на котором размещены игровые постройки, малые физкультурные формы, веранды. Стационарное оборудование (лесенки, песочницы, беседки), установленные на групповых участках, соответствует возрасту и росту детей.

     Детский сад представляет собой 2-х этажное блочное здание, которое находится в удовлетворительном состоянии. Установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Внутреннее состояние групповых помещений удовлетворительное, регулярно проводится декоративный ремонт (покраска стен и потолков), оборудование помещений находится в сохранном состоянии и отвечает санитарно – гигиеническим требованиям.

Обеспечение безопасности

     

Понятие безопасности в детском саду ранее включало в себя следующие аспекты:

 

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

 

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, она стала гораздо более шире, в нашу жизнь вошли и такие понятия, как:

 

  • экологическая безопасность;

  • антитеррористическая безопасность;

  • информационная безопасность.

 

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду - это комплексная работа, в которую должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

 

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

 

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительских собраний и проектной деятельности.

 

С целью обеспечения пожарной и общей безопасности воспитанников в ДОУ проводятся занятия на тему «Основы безопасности детей дошкольного возраста», конкурсы детских рисунков, тематические выставки, игры, инструктажи с воспитанниками, эвакуационные тренировки, встречи с представителями ГИБДД.

 

В ДОУ особое внимание уделяется обеспечению безопасности жизни, здоровья детей и работников.

 

В ДОУ разработано положение о контрольно-пропускном режиме.

 

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на пульт ФГКУ «УВО ВНГ России по Самарской области».

 

В ДОУ работает круглосуточная охрана, осуществляемая силами сотрудников ООО ЧОО «Защита».

 

Имеется система контроля управления доступом (магнитные карты), по периметру установлено 8 камер наружного видеонаблюдения на территории.

 

Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической охранно-пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Разработаны инструкции о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации в случае возникновения пожара.

 

Территория детского сада ограждена металлическим забором.

 

В зимний период дворником своевременно производится очистка дорожек от снега и наледи, при необходимости производится механическая уборка территории. В летний период по всей территории ДОУ происходит удаление травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

 

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

 

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);

  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);

  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;

  • маркировке постельного белья и полотенец;

  • правильному освещению.

 

Помещения

         Внутреннее пространство ДОУ помимо групповых комнат включает специальные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский блок: изолятор, приемный кабинет врача и старшей медсестры, процедурный кабинет, кабинет заведующей, кабинеты учителей-логопедов и психолога, бассейн.

   Наличие оборудованных помещений:

Залы

Кабинеты

Служебные помещения

спортивный

заведующего ДОУ

кухня

музыкальный

методический

кастелянная

бассейн

медицинский

прачечная

 

логопедические (2)

кладовая

 

психологический

овощехранилище

 

бухгалтерия

 
 

логопедический пункт

 

    

     Кухня-пищеблок расположена на первом этаже, снабжена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы, двухкамерный холодильник, электроплиты, электрическая мясорубка, электрические котлы).

    

   Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим приводом, центрифугой, сушильным аппаратом.

    

     

Медицинский блок  имеет приемный кабинет врача и старшей медицинской сестры, 2 изолятора, процедурную, наличие необходимого оборудования для осуществления первой доврачебной помощи.

 

    

     Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми и пособиями, музыкальными игрушками. Приобретены театральные костюмы, методическая литература по музыкальному воспитанию. Из технических средств обучения имеется: музыкальный проигрыватель, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

       Спортивный залоснащен необходимым физкультурным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, маты для гимнастических и акробатических упражнений дуги, канат, мячи, гимнастические палки, кегли, спортивное оборудование для прыжков, подлезания, удержания равновесия, общеразвивающих упражнений и прочее. Имеется магнитофон.

       Методический кабинет располагает тематическими плакатами, репродукциями картин, настольно-печатными играми, предметными и сюжетными картинками по развитию речи, детской художественной литературой.

       Кабинеты для коррекционной работы логопеда и психолога оснащены необходимой методической литературой, пособиями, оформлена картотека, имеются каталоги информационного материала.

       Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В детском саду имеются ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, использующийся во время праздников, педагогических мероприятий, родительских собраний, на музыкальных занятиях и воспитателями для организации образовательной деятельности в группах.

            Детский сад оснащен техническими средствами обучения:

  • компьютер – 8 штук;
  • принтер – 3;
  • МФУ – 5;
  • Сканер – 1
  • Копировальный аппарат – 2;
  • Интерактивная доска – 1
  • Музыкальный проигрыватель – 1;
  • Мультимедийный проектор – 1;
  • Ноутбук – 3
  • Телевизор – 1;
  • DVD приставка – 1;

       В детском саду имеются помещения для 12 возрастных групп. Каждая группа имеет отдельные спальную комнату, игровую, санузел, моечную, раздевальную комнаты. Детский сад обеспечен жестким и мягким инвентарем, технологическим оборудованием.

Развивающая предметно–пространственная среда в ДОУ способствует социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Развивающая предметно–пространственная среда в ДОУ обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В группах ДОУ в соответствии с возрастными особенностями оборудованы:

  • центры природы с комнатными растениями, с папками-передвижками по временам года, с наборами инструментов для работы в природе;
  • центры экспериментальной деятельности с разными материалами (песок, земля, ткань, бумага бросовый и природный материал и т.д.), инструментами (грабли, лопатки, лейки, деревянные палочки для рисования на песке и т.д.) и предметами (увеличительное стекло, песочные часы, компас, воронка для воды, емкости разного объема и т.д.) для проведения элементарной опытно-экспериментальной деятельности;
  • центры творческой деятельности, в которых собраны материалы для ручного труда (пластилин, краски, гуашь, восковые мелки, трафареты, раскраски, гипс, цветная бумага и картон, ткань и т.д.) для самостоятельной и совместной творческой самореализации детей;
  • игровые центры, которые организуются по принципам педагогической целесообразности, трансформируемости и полифункциональности (игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр и т.д.);
  • центры патриотического воспитания (содержание уголков определяется в соответствии с возрастом воспитанников) с тематическими альбомами («Россия», «Кремль», «Символы России и т.д.), картой РФ и Самарской губернии, флагом РФ, гербом и т.д.;
  • центры книги с подборкой книг разных жанров, энциклопедической литературы, детских журналов, кроссвордов в соответствии с возрастом детей для приобщения детей к художественной литературе, портретами детских поэтов и писателей;
  • центры театрализованной деятельности с разнообразными видами театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, ширмы и декорации;

Создается банк презентаций, обучающих фильмов, образовательных маршрутов, картотеки игр по разным направлениям и темам в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОУ.

Дидактические средства и оборудование в группах способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей.

Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта, куклы в национальных костюмах; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр; строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т. к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В течение года ведется большая работа по модернизации и наполнению развивающей среды.

  Таким образом, правильно организованная развивающая предметно–пространственная среда обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, хотя необходимо и дальше пополнять среду развивающим материалом, пособиями, оборудованием.

 

 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

 

№ п/п

Фактический адрес зданий, строений,

сооружений, помещений,

территорий

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)

1

2

3

 

443115, г.Самара,

ул. Бубнова, 6

Групповые 12 гр.

631

Спальные 12 гр.

430,5

Раздевалки 12 гр.

184,7

Кабинеты

229,2

Спортивный зал

68,1

Музыкальный зал

71,8

Мед. блок

46

Пищеблок

113,2

Прачечная

42,2

Кладовые

31,1

Коридоры

235,2

Бассейн

171,5

 

Всего (кв. м):

2550 (с подвалом)

 

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

 

п/п

Объекты и помещения

Содержание

1

Помещения для работы медицинских работников

Медицинский кабинет

1 блок – приемное отделение:

  1. Стол для ст. медсестры и врача
  2. Шкаф для документации
  3. Весы для взвешивания детей
  4. Ростомер
  5. Компьютер -1
  6. Принтер -1

2 блок - процедурный кабинет

  1. Шкаф для медикаментов
  2. Кушетка
  3. Холодильник для   хранения медикаментов и пузыря со льдом
  4. Передвижной мед. стол для манипуляций

                                  3 блок   -   изоляторы

изолятор

  1. Кроватка для ребенка - 2шт.
  2. Стол для ребенка – 1 шт.
  3. Стул детский - 2 шт. 

изолятор для инфекционных больных

  1. Кроваткая для ребенка - 2 шт.
  2. Стол для ребенка - 1 шт.
  3. Стул детский - 2 шт.
 2

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

Пищеблок

1 отделение: складское помещение для приемки продуктов

2 отделение:   холодильное оборудование

3 отделение: мясной цех

4 отделение: овощной цех

5 отделение: горячий цех

 3

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

2 склада

Кладовая

Кастелянная

Электрощитовая

Теплоузел

Прачечная

Гладильная

Дворницкая

14 умывальников

16 санузлов

 4

Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников, общежития (12 групп)

В каждой группе имеется:

  • приемная комната со шкафчиками для одежды детей ( по кол. детей)
  • спальная комната с детскими кроватками по количеству детей;
  • групповая комната, в которой   выделено место для обеденной зоны, проведения НОД с детьми   и разнообразной игровой деятельности (по интересам) детей.
  • Для этого в каждой группе   ( в зависимости от возраста)
  • воспитателями оформлены   игровые центры:
  • Семья; (во всех группах)
  • Больница; ( во всех группах)
  • Парикмахерская; ( мл. и ср. гр.) «Салон красоты» (ст. и под. гр.)
  • Магазин; (во всех группах)
  • Центр ПДД и строительно-конструктивных игр; (во всех группах)
  • Центр театральной деятельности;( во всех группах)
  • Библиотека ( ст.и под. гр.)  
  • Центр книги; (мл и ср. гр. )
  • Ряжения ( в мл. группах)
  • Центр детского творчества ( во всех группах)
  • Центр патриотического воспитания (в старших подготовительных группах)
  • Центр экспериментирования ( ст. и под. гр.)
  • Центр музыки
  • Центр двигательной активности (во всех группах)

Каждый игровой центр тщательно продумывается воспитателями в оформлении, размещении     и   достаточности материала   и оборудования.

 5

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

Кабинеты учителей-логопедов (3)

  1. Стол для взрослого – 1 шт.
  2. Стол для ребенка – 1 шт.
  3. Шкаф для методической литературы.
  4. Методические пособия для занятий с детьми.
  5. Инструментарий для   коррекции произношения звуков ребенком.

Кабинет педагога-психолога (1)

  1. Стол для взрослого – 1 шт.
  2. Стол для ребенка – 1 шт.
  3. Шкаф для методической литературы.
  4. Методические пособия для занятий с детьми.
  5. Инструментарий для   коррекции психических отклонений ребенка.
 6

Объекты физической культуры и спорта

В спортивном   зале:

    • 1) один   магнитофон;

    • 2) спортивное оборудование:

    - шведская стенка из четырех секций;

    - большой спортивный комплекс для лазания, подтягивания, метания;

    - дуги для подлезания детей;

    - три мата;

    - гимнастические скамейки разного размера – 3 шт.;

    - обручи - 3 шт.;

    - мягкие коврики - 30 шт.;

    - гимнастические палки – 30 шт.;

    - обручи разных размеров – 30 шт.

    - разного вида дорожки для профилактики плоскостопия детей;

    - оборудование для развития метания детей:   мешочки с песком, мячи;

    - оборудование для физ. упражнений: ленточки,   гимнастические палки     кегли, кольца, веревочки;

    -стойки с кольцами для обучения детей игре: «Баскетбол»;

    - сетка для обучения игре: «Волейбол».

    Бассейн (в данный момент не функционирует)

    - чаша бассейна;

    - раздевальные, туалетные и душевые комнаты для девочек и для мальчиков;

 7

Музыкальный зал

- музыкальный центра;

- фортепиано;

- экран;

- проектор;

- методические пособия для занятий с детьми;

- инструментарий для проведения праздников, развлечений.

8

Методический кабинет

1. Столы – 3 шт.

2. Стулья – 4 шт.

3. Компьютер -2 шт.

4. Принтер – 1 шт.

 

5. МФУ – 1 шт

 

6. Копировальный аппарат – 1шт.

7. Методическая литература по всем разделам программы.

8. Журналы подписных изданий: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель»

9. Документы методической работы с педагогами

 9

Кабинет заведующего

1. Один большой стол для заведующего и   родителей

2. Одно кресло

3. 4 стула для посетителей

4. Стенка   для документации

5. Компьютер -1

6. МФУ - 1

7. Телефон.

 

10

Кабинет бухгалтерии

1. Столы - 3

2. Стулья - 4

4. Стенка   для документации

5. Компьютер - 3

6. Принтер -1

7. Телефон

8. Сканер - 2

 

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам МБДОУ «Детский сад к № 230» г. о. Самара