Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Авторские программы и научно-методические работы,

разработанные сотрудниками МБДОУ «Детский сад №230» г.о. Самара

 

 

Ф.И.О. автора

Должность

Название программы

Год написания

Рецензент, дата

Краткое содержание программы

1

Кощеева Надежда Николаевна

воспитатель

Авторская парциальная программа по тестопластике «Волшебство своими руками»

20.06.13г.

Зав.кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.пед.н. Ю.В.Карпова

Автор знакомит с пластическими свойствами соленого теста, его фактурой, развивает общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение, создает условие для развития конструктивного мышления, творческих способностей, развивает художественный вкус, образное восприятие, усидчивость и др. Используются разнообразные формы работы: коллективные проекты, выставки, конкурсы и др. Программа рекомендована для использования  ДОУ. Программа рассчитана на 2 года.

2

Воробьева Ирина Анатольевна

Перелыгина Елена Александровна

Князева Елена Викторовна

воспитатель

воспитатель

музыкальный руководитель

Авторская парциальная программа театрализованной деятельности «Сказочный калейдоскоп»

24.10.12г.

Зав.кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.пед.н. Ю.В.Карпова

Цель программы – развитие творческого потенциала детей. Представляет собой целостную систему деятельности педагогов ДОУ по использованию средств театрального искусства, художественной литературы для гармоничного развития дошкольников. Осуществляется подготовка детских спектаклей путем развития у детей основ театральной игры, ритмопластики, техники речи. Программа может использоваться в работе с детьми с ОНР.  Программа рассчитана на 2 года.

3

Томашевская Ирина Александровна

воспитатель

Авторская парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Маленький незнайка»

2012г.

К.псих.н., доцент кафедры педагогики и прикладной психологии, декан психолого-педагогического  факультета СФ ГОУ ВПО МГПУ М.Ю.Горохова

Программа направлена на развитие элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире у старших дошкольников, на формирование экологической культуры детей. Большое внимание уделяется поисковой деятельности, детскому экспериментированию. Занятия в виде игры-эксперимента. Определенное место отведено в программе работе с родителями. Программа рассчитана на 2 года.

4

Саломасова Людмила Тимофеевна

воспитатель

Авторская парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Речь на кончиках пальцев»

2012г.

К.псих.н., доцент кафедры педагогики и  прикладной психологии, декан психолого-педагогического факультета СФ ГОУ ВПО МГПУ М.Ю.Горохова

Программа направлена на развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Основой кружка является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилиновой мозаики. Выкладывание мозаики часто сопровождается музыкой, чтением стихов, отрывков из произведений, подчеркивающих выразительность того или иного образа. Работа углубляет знания об окружающем мире, развивает творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие и др. Программа рассчитана на 2 года.

5

Кажокина Светлана Владимировна

Учитель-логопед

Авторская парциальная программа «Формирование фразовой речи у дошкольников с ОНР»

2012г.

Канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии факультета специального образования ПГСГА, Чаладзе Е. А.

Разработан комплексный подход к формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровнем речевого развития. Коррекционно-логопедическая работа включает в себя 3 направления: развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; работа над предложением. Программа рассчитана на 2 года.

6

Князева Елена Викторовна

Музыкальный руководитель

Научно-методическая работа «Воспитание у дошкольников нравственно-эстетического отношения к природе средствами интеграции разных видов искусств»

2002г.

Доцент Самарской государственной академии культуры и искусств, к.п.н. Г.А.Опарин

Заслуженный работник культуры, доцент кафедры социально-культурной деятельности СГАКИ В.П.Краснобаев

Предметом исследования является интегрирование разных видов искусств, как способа совершенствования учебно-воспитательного процесса ДОУ на музыкальных занятиях. В работе изложены теоретические обоснования и практические формы деятельности. Исследовательская работа в данном направлении подтверждена положительными результатами.

7

Князева Елена Викторовна

Музыкальный руководитель

Авторская парциальная программа по экологии для детей с 5 до 7 лет «Звучание природной красоты»

2014г.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии СФГОУВПОМГПУ А.Б.Степанов, 2014г.

На основе научно - методической работы «Воспитание у дошкольников нравственно-эстетического отношения к природе средствами интеграции разных видов искусств» разработана комплексная программа интегрирования разных видов искусства в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных привычек и основ экологической культуры, эстетических эталонов. Обеспечены конкретные условия внедрения данной программы.

8

Якомаскина Анна Валерьевна

Учитель-логопед

Авторская парциальная программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игра словом»

2016г

Заведующий кафедрой логопедии факультета психологии и специального образования СГСПУ к.п.н., доцент Е.А.Чаладзе

Программа направлена на формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста через словесное творчество, на интеграцию познавательного и речевого развития детей. В программе применяются нетрадиционные методы и приемы развития языкового чутья ребенка через игровую деятельность с использованием малых фольклорных форм.

9

Чистопрудова

Наталья Анатольевна

Инструктор по физической культуре

Авторская парциальная программа

«Оздоровительная пластика»

2016г

Антонова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой Самарского филиала СПб Гуманитарный Университет Профсоюзов, февраль 2016

«Оздоровительная пластика» - это программа, состоящая из занятий (специального комплекса), на котором средствами музыки и специальных двигательных психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие организма дошкольника. У детей улучшаются саморегуляция и качественные характеристики движения. Дети совершенствуют двигательные навыки, развивают мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию, улучшают осанку, повышают жизненный тонус. Способствуют развитию потребности в движении, превращают их в упорядоченную, осмысленную деятельность.