Версия для слабовидящих

Авторские программы и научно-методические работы,

разработанные сотрудниками МБДОУ д/с №230 г.о.Самара.

 

Ф.И.О. автора

Должность

Название программы

Год написания

Рецензент, дата

Краткое содержание программы

1

Кощеева Надежда Николаевна

воспитатель

Авторская парциальная программа по тестопластике «Волшебство своими руками»

20.06.13г.

Зав.кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.пед.н. Ю.В.Карпова

Автор знакомит с пластическими свойствами соленого теста, его фактурой, развивает общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение, создает условие для развития конструктивного мышления, творческих способностей, развивает художественный вкус, образное восприятие, усидчивость и др. Используются разнообразные формы работы: коллективные проекты, выставки, конкурсы и др. Программа рекомендована для использования  ДОУ. Программа рассчитана на 2 года.

2

Воробьева Ирина Анатольевна


Перелыгина Елена Александровна


Князева Елена Викторовна

воспитатель

 

 

 

 

воспитатель

 

музыкальный руководитель

Авторская парциальная программа театрализованной деятельности «Сказочный калейдоскоп»

24.10.12г.

Зав.кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.пед.н. Ю.В.Карпова

Цель программы – развитие творческого потенциала детей. Представляет собой целостную систему деятельности педагогов ДОУ по использованию средств театрального искусства, художественной литературы для гармоничного развития дошкольников. Осуществляется подготовка детских спектаклей путем развития у детей основ театральной игры, ритмопластики, техники речи. Программа может использоваться в работе с детьми с ОНР.  Программа рассчитана на 2 года.

3

Томашевская Ирина Александровна

воспитатель

Авторская парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Маленький незнайка»

2012г.

К.псих.н., доцент кафедры педагогики и прикладной психологии, декан психолого-педагогического  факультета СФ ГОУ ВПО МГПУ М.Ю.Горохова

Программа направлена на развитие элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире у старших дошкольников, на формирование экологической культуры детей. Большое внимание уделяется поисковой деятельности, детскому экспериментированию. Занятия в виде игры-эксперимента. Определенное место отведено в программе работе с родителями. Программа рассчитана на 2 года.

4

Саломасова Людмила Тимофеевна

воспитатель

Авторская парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Речь на кончиках пальцев»

2012г.

К.псих.н., доцент кафедры педагогики и  прикладной психологии, декан психолого-педагогического факультета СФ ГОУ ВПО МГПУ М.Ю.Горохова

Программа направлена на развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Основой кружка является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилиновой мозаики. Выкладывание мозаики часто сопровождается музыкой, чтением стихов, отрывков из произведений, подчеркивающих выразительность того или иного образа. Работа углубляет знания об окружающем мире, развивает творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие и др. Программа рассчитана на 2 года.

5

Кажокина Светлана Владимировна

Учитель-логопед

Авторская парциальная программа «Формирование фразовой речи у дошкольников с ОНР»

2012г.

Канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии факультета специального образования ПГСГА, Чаладзе Е. А.

Разработан комплексный подход к формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровнем речевого развития. Коррекционно-логопедическая работа включает в себя 3 направления: развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; работа над предложением. Программа рассчитана на 2 года.

6

Князева Елена Викторовна

Музыкальный руководитель

Научно-методическая работа «Воспитание у дошкольников нравственно-эстетического отношения к природе средствами интеграции разных видов искусств»

2002г.

Доцент Самарской государственной академии культуры и искусств, к.п.н. Г.А.Опарин

Заслуженный работник культуры, доцент кафедры социально-культурной деятельности СГАКИ В.П.Краснобаев

Предметом исследования является интегрирование разных видов искусств, как способа совершенствования учебно-воспитательного процесса ДОУ на музыкальных занятиях. В работе изложены теоретические обоснования и практические формы деятельности. Исследовательская работа в данном направлении подтверждена положительными результатами.

7

Князева Елена Викторовна

Музыкальный руково-дитель

Авторская парциальная программа по экологии для детей с 5 до 7 лет «Звучание природной красоты»

2014г.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии СФГОУВПОМГПУ А.Б.Степанов, 2014г.

На основе научно - методической работы «Воспитание у дошкольников нравственно-эстетического отношения к природе средствами интеграции разных видов искусств» разработана комплексная программа интегрирования разных видов искусства в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных привычек и основ экологической культуры, эстетических эталонов. Обеспечены конкретные условия внедрения данной программы.

8

Якомаскина Анна Валерьевна

Учитель-логопед

Авторская парциальная программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игра словом»

2016г

Заведующий кафедрой логопедии факультета психологии и специального образования СГСПУ к.п.н., доцент Е.А.Чаладзе

Программа направлена на формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста через словесное творчество, на интеграцию познавательного и речевого развития детей. В программе применяются нетрадиционные методы и приемы развития языкового чутья ребенка через игровую деятельность с использованием малых фольклорных форм.

9

Ковалева Наталья Евгеньевна

Учитель-логопед

Авторская парциальная коррекционно-развивающая программа по развитию связной речи у дошкольников с ОНР с использованием технологии РКМЧП «Учусь говорить с удовольствием»

25.09.2015г

Заведующий кафедрой логопедии факультета психологии и специального образования ПГСГА, к.п.н., доцент Е.А.Чаладзе

Исходя из общей задачи развития личности ребенка, данная программа направлена на формирование у детей с ОНР представлений о лексико-грамматических средствах языка и адекватном использовании их в собственной связной речи  в различных ситуациях коммуникативной деятельности; на обеспечение системного подхода к созданию условий для развития детей с ОНР, на оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

10

Чистопрудова Наталья Анатольевна

Инструктор по физической культуре

Авторская парциальная программа «Оздоровительная пластика»

2016г

Антонова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой Самарского филиала СПб Гуманитарный Университет Профсоюзов, февраль 2016г

«Оздоровительная пластика» - это программа, состоящая из занятий (специального комплекса), на котором средствами музыки и специальных двигательных психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие организма дошкольника. У детей улучшаются саморегуляция и качественные характеристики движения. Дети совершенствуют двигательные навыки, развивают мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию, улучшают осанку, повышают жизненный тонус. Способствуют развитию потребности в движении, превращают их в упорядоченную, осмысленную деятельность.