Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Коллектив МБДОУ детского сада №230 работает по образовательной программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает реализацию целей ДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
В коррекционных группах МБДОУ д/с № 230 работа ведется также и по программе «Организация обучения и воспитания детей с ОНР», Т.Б Филичевой, Г.В. Чиркиной.
В МБДОУ детском саду № 230 при организации воспитательно-образовательного процесса использует следующие комплексные и парциальные общеобразовательные программы:
Учебный план ДОУ
Учебный план учитывает особенности контингента детей и составляется на основе:
При распределении образовательной нагрузки используются необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.
Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений) Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10минут).
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, по правовому воспитанию проводятся во время ознакомления с окружающим миром в чередовании с другими блоками программы в соответствии с требованиями.
Коррекционная работа по преодолению нарушений речи в подготовительных к школе группах с ОНР организуется следующим образом:
в 1 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:
во 2 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:
в 3 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи организуется как по подгруппам, так и в индивидуальной форме.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности по коррекции нарушений речи составляет 25-30 минут каждое, перерыв - 10 минут.
Коррекционная работа по коррекции нарушений речи в старших группах с ОНР организуется следующим образом:
В 1 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 2 раза в неделю.
Во 2 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по коррекции нарушений речи организуется 4 раза в неделю, из них:
В 3 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по коррекции нарушений речи организуется 5 раз в неделю, из них:
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи организуется как по подгруппам, так и в индивидуальной форме.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности по коррекции нарушений речи составляет 20-25 минут с 10 минутным перерывом между ними.
За счет введения и увеличения количества логопедических занятий в каждом периоде обучения в группах для детей с ОНР некоторые виды непосредственно образовательной деятельности по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой выносятся на прогулку и в совместную деятельность воспитателя с детьми вне занятий.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ от 5 января 2016 года № 7 "Опроведении в Российской Федерации Года экологии"
Решение принято в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Год экологии будет организован по вум основным направлениям:
развитие заповедной системы;
экология в целом.
2017 год также объявлен Годом особо охраняемых природных территорий
(Указ Президента РФ от 1 августа 2015 г. № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий»). Проведение Года ООПТ будет приурочено к празднованию 100-летия заповедной системы России.
Разработана официальная эмблема
Года экологии в России.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям.
На протяжении нескольких лет в ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения, методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость.
В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Наши задачи:
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но других детей. Надеемся, что предложенный Вам материал будет очень полезен!
План мероприятий по изучению ПДД и профилактике ДТП на 2024-2025 учебный год
Князева Е.В. - буклет Безопасность в интернете
Развитие чувства ритма у дошкольников
Оркестр детских музыкальных инструментов в детском саду