Образовательный маршрут
для организации совместной деятельности детей и родителей
в сети Интернет
(«РЫБЫ», образовательная область «Познание»)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Кощеева Надежда Николаевна
для детей 5 – 6 лет
Уважаемые родители!
Предлагаем вам пополнить знания детей о рыбах. Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними. Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле. А родители нам должны помочь в этом деле.Приступаем к прохождению маршрута!
Шаг 1. Рыбы, кто это?
Начните изучение данной темы с загадке.
- «Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает»
- «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Спросить ребенка, каких рыб они знают. Где они обитают в природе? Все ли они одинаковые? Рекомендуется не более одного шага за вечер.
К диалогу можно добавить просмотр презентации «Кто такие рыбы».
(http://volna.org/okruzhajushhij_mir/kto_takiie_ryby.html)
Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.
Шаг 2. Где могут жить рыбы?
Дать информацию, что рыбы могут жить в пресной, морской, воде. Они есть речные, озёрные, морские.
Предложить посмотреть презентацию «Кто в море проживает синем?
(https://www.youtube.com/watch?v=f6IXkSOjD-I) время 4:29
(https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4) время 6:14
«Кто обитает в реках? Презентация
(https://www.youtube.com/watch?v=cmy2lG2TlpY ) время 3:16
Можно посетить урок Тетушке Совы и познакомится с аквариумными рыбками
(https://www.youtube.com/watch?v=h_D4gNArOwM) время 5:03
- Закрепите материал
Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
Шаг 3. Давай поиграем.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону
одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро трясём ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Давай создадим рыбку
(https://www.youtube.com/watch?v=_Ruuc_07eHw) время 00:59
-Предложите ребёнку с помощью счётных палочек выложить:
«Рыбку»
Рыбка плавает в воде, плещется, играет.
«Ракушку»
-Можно с ребёнком посчитать рыбок и закрепить цвет и форму. (https://www.youtube.com/watch?v=_XOczQEvxP4 ) время 3:40
Игра по закреплению чисел «Ракушки»
(http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/morskie-rakushki)
- «Рыбы-великаны» (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов)
Пескарь – пескарище;
окунь – окунище;
ёрш – ершище;
акула – акулища;
карась – карасище;
рыба – рыбища.
- «Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья.
Брюшко чьё? – Рыбье.
Жабры чьи? – Рыбьи.
Хвост чей? – Рыбий.
У щуки туловище чьё? – Щучье.
Плавник чей? – Щучий.
Икринки чьи? – Щучьи.
Чешуя чья? – Щучья.
Детям нравится собирать пазлы, предложите им несколько вариантов
(http://www.game-game.com.ua/57447/)
Пазлы на морском дне
(http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-trjohletok-na-morskom-dne )
Шаг 4. Что почитать детям?
- Можно с детьми почитать стихи о рыбах пройти по ссылки
(http://allforchildren.ru/poetry/index_fish.php )
(http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rybok )
- Чтение художественной литературы по теме:
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,
И.Крылов «Лебедь, щука и рак»,
Г-Х. Андерсен «Русалочка»,
Н.Носов « Карасик»,
К.Бальмонт «Золотая рыбка».
- Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
- Пословицы и поговорки о рыбах:
Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
На то щука в море, чтоб карась не дремал.
Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Шаг 5. Давайте будем учиться рисовать и мастерить рыбок.
Пройти по ссылке
(https://www.youtube.com/watch?v=j5JoIyb6CgI ) время 2:03
(http://salda.ws/video.php?id=U8Cb0ryoh6k)
Учимся раскрашивать
(http://razukraska.ru/raskraskionline/raskraski-rybki-online.htm )
Поделка из бумаги «Рыбка»
(http://www.millionpodarkov.ru/podelki/podelka-iz-bumagi-rybka.htm)
Предложить вместе с детьми сделать объёмную поделку из бумаги
«Аквариум»
(http://www.karakyli.ru/2014/04/24/akvarium-podelka-iz-bumagi/)
Занимательно и интересно вместе с детьми сделать рыбки с помощью оригами, пройдите по ссылке (http://sablezubka.ru/origami_ryba_shema_i_master-klass_podelki_iz_bumagi_video/)
Шаг 6.
Посмотреть вместе с детьми мультфильмы, после просмотра поговорить об увиденном, закрепить полученные знания.
«Кот рыболов» по сказке В.Сутеева. время 9:57
(http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1462039363585103-339857651670890678212056-sas1-5452&filmId=Vz4VVrvaUXI)
«Как помочь рыбке» уроки Джека время 9:34
(http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=aUp73OE39xc&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BA&path=wizard)
Итак, наш маршрут закончен…
По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми!
А компьютер вам в этом поможет!
Успеха вам!