Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Образовательный маршрут

для организации совместной деятельности детей и родителей

в сети Интернет

(«РЫБЫ», образовательная область «Познание»)

 

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

Кощеева Надежда Николаевна

для детей 5 – 6 лет

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам пополнить знания детей о рыбах. Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними. Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле. А родители нам должны помочь в этом деле.Приступаем к прохождению маршрута!

 

Шаг 1. Рыбы, кто это?

Начните изучение данной темы с загадке.

  • «Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает»
  • «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Спросить ребенка, каких рыб они знают. Где они обитают в природе? Все ли они одинаковые? Рекомендуется не более одного шага за вечер.

К диалогу можно добавить просмотр презентации «Кто такие рыбы».

(http://volna.org/okruzhajushhij_mir/kto_takiie_ryby.html)                                  

Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.

 

Шаг 2. Где могут жить рыбы?

Дать информацию, что рыбы могут жить в пресной, морской, воде. Они есть речные, озёрные, морские.

Предложить посмотреть презентацию «Кто в море проживает синем?

(https://www.youtube.com/watch?v=f6IXkSOjD-I) время 4:29

(https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4) время 6:14

«Кто обитает в реках? Презентация

(https://www.youtube.com/watch?v=cmy2lG2TlpY ) время 3:16

Можно посетить урок Тетушке Совы и познакомится с аквариумными рыбками

(https://www.youtube.com/watch?v=h_D4gNArOwM) время 5:03

 

  • Закрепите материал

Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.

Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.

Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

 

Шаг 3. Давай поиграем.

  • Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону

одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро трясём ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Давай создадим рыбку

(https://www.youtube.com/watch?v=_Ruuc_07eHw) время 00:59

-Предложите ребёнку с помощью счётных палочек выложить:

«Рыбку»

Рыбка плавает в воде, плещется, играет.

1

«Ракушку»

2

-Можно с ребёнком посчитать рыбок и закрепить цвет и форму. (https://www.youtube.com/watch?v=_XOczQEvxP4 ) время 3:40

Игра по закреплению чисел «Ракушки»  

(http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/morskie-rakushki)

- «Рыбы-великаны» (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов)  

Пескарь – пескарище;

окунь – окунище;

ёрш – ершище;

акула – акулища;

карась – карасище;

рыба – рыбища.

- «Чей, чья, чьё, чьи?»

У рыбы голова чья? – Рыбья.

Брюшко чьё? – Рыбье.

Жабры чьи? – Рыбьи.

Хвост чей? – Рыбий.

У щуки туловище чьё? – Щучье.

Плавник чей? – Щучий.

Икринки чьи? – Щучьи.

Чешуя чья? – Щучья.

Детям нравится собирать пазлы, предложите им несколько вариантов

(http://www.game-game.com.ua/57447/)

Пазлы на морском дне

(http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-trjohletok-na-morskom-dne )

Шаг 4. Что почитать детям?

  • Можно с детьми почитать стихи о рыбах пройти по ссылки

(http://allforchildren.ru/poetry/index_fish.php )      

(http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rybok )          

  • Чтение художественной литературы по теме:

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

И.Крылов «Лебедь, щука и рак»,

Г-Х. Андерсен «Русалочка»,

Н.Носов « Карасик»,

К.Бальмонт «Золотая рыбка».

  • Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
  • Пословицы и поговорки о рыбах:

Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

На безрыбье и рак рыба.

На то щука в море, чтоб карась не дремал.

Не учи рыбу плавать.

Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.

Рыба гниет с головы.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Шаг 5. Давайте будем учиться рисовать и мастерить рыбок.

Пройти по ссылке

(https://www.youtube.com/watch?v=j5JoIyb6CgI ) время 2:03

(http://salda.ws/video.php?id=U8Cb0ryoh6k)

Учимся раскрашивать

(http://razukraska.ru/raskraskionline/raskraski-rybki-online.htm )

Поделка из бумаги «Рыбка»

(http://www.millionpodarkov.ru/podelki/podelka-iz-bumagi-rybka.htm)

 3

Предложить вместе с детьми сделать объёмную поделку из бумаги

«Аквариум»

(http://www.karakyli.ru/2014/04/24/akvarium-podelka-iz-bumagi/)

4

Занимательно и интересно вместе с детьми сделать рыбки с помощью оригами, пройдите по ссылке (http://sablezubka.ru/origami_ryba_shema_i_master-klass_podelki_iz_bumagi_video/)

5

Шаг 6.

Посмотреть вместе с детьми мультфильмы, после просмотра поговорить об увиденном, закрепить полученные знания.

«Кот рыболов» по сказке В.Сутеева. время 9:57

(http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1462039363585103-339857651670890678212056-sas1-5452&filmId=Vz4VVrvaUXI)

«Как помочь рыбке» уроки Джека время 9:34

(http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=aUp73OE39xc&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BA&path=wizard)

Итак, наш маршрут закончен…

По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми!

А компьютер вам в этом поможет!

Успеха вам!