Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Образовательный маршрут
Возраст детей: 5-8лет
Выполнила:
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №230 г.о. Самара
Князева Е.В.
Уважаемые родители!
Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Надеюсь, предлагаемый образовательный маршрут поможет ребёнку не только познакомиться с временами года, с их характерными чертами, но и привьётребёнку бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю. Вместе с ребёнком вы увидите и узнаете, что каждому времени года соответствуют свои краски и звуки. Что благодаря красоте природы на свет появились прекрасные картины, чудесные стихи и самые лучшие музыкальные произведения.
Вы можете чётко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни.
Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живём!
Если вы готовы, то мы вместе отправляемся в увлекательное путешествие.
Шаг 1. Знакомство с общим понятием: «Что такое времена года?»
Обратимся за советом к мудрой Тетушке Сове.
Спросите у ребёнка:
Сколько времён года?
Какие он запомнил?
А сейчас вы услышите удивительно нежную и утончённую песню Александра Ермолова в исполнении Ирины Балакиревой.
http://youtu.be/khisJROA6mk (плюс)
Спросите у ребёнка:
Какие цвета соответствуют каждому времени года?
Что он запомнил?
Шаг 2. Зимние месяцы.
Сегодня вы познакомитесь с тремя зимними месяцами года.
И опять обратимся к тётушке Сове.
Уважаемые, родители! Предложите ребёнку послушать пословицы и поговорки о зиме.
http://www.moi-detki.ru/detyam/pogovorki/pro_vremena_goda/878-poslovicy_i_pogovorki_o_zime.html
Попросите ребёнка рассказать:
Какие поговорки и пословицы о зиме он запомнил?
Какие ему понравились?
Шаг 3. Зимние узоры. Закрепление.
Сегодня мы с вами посмотрим красивые зимние пейзажи и послушаем удивительную музыку, посвящённую этому времени года
Попросите ребёнка рассказать о характере музыки.
Загадайте ребёнку загадки о зиме
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/13/
Посмотрите вместе с ребёнком картинки о зиме и почитайте стихи.
http://www.myshared.ru/slide/1003481/
Ну а сейчас для вас мультфильм!
Я предлагаю вам вспомнить самый чудесный, весёлый, долгожданный праздник Новый год, посмотреть танец и спеть вместе с ребёнком песню «В лесу родилась ёлочка»!
Вспомните, какие краски соответствуют зимним месяцам?
Повторите с ребёнком названия зимних месяцев.
Спросите у ребёнка, какой самый долгожданный, самый весёлый праздник зимой?
На этом, с зимним временем года мы пока закончим.
Шаг 4. Весна. Знакомство с весенними месяцами.
Обратимся, как всегда к Тётушке Сове.
Времена года с тётушкой Совой - Серия 5. Апрель
Времена года с тётушкой Совой - Серия 6. Май
Задайте ребёнку вопросы:
Какие весенние месяцы он запомнил?
Чем они отличаются?
Давайте узнаем, какие же поговорки и пословицы нам говорят о весне
http://www.moi-detki.ru/detyam/pogovorki/pro_vremena_goda/879-poslovicy_i_pogovorki_o_vesne.html
И в заключение сегодня, познакомимся с искусством «Балет»
Спросите у ребёнка:
С каким видом искусства вы сейчас познакомились?
Какому времени года посвящён танец?
На сегодня мы закончили. Продолжим знакомство с весной в следующий раз.
Шаг 5. Весна в красках и звуках. Закрепление.
Сегодня мы с вами познакомимся с весенними красками и звуками при помощи искусства.
Итак, мы с вами окунёмся в музыку весны, с которой нас познакомит П.И.Чайковский и посмотрим удивительные картины природы.
Чайковский - Времена года - Апрель
После прослушивания, задайте вопросы ребёнку:
О каком времени года вы смотрели фильм?
Какие краски преобладают весной?
Какой характер произведения?
А теперь мы послушаем, как звучит весна у композитора Ф. Шопена
После просмотра видео, спросите у ребёнка:
Знает ли он названия первых весенних цветов?
Если не знает, то расскажите ему о них. А поможет вам в этом статья о первоцветах.
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=928
Ну а теперь мы обратимся к поэзии и почитаем загадки и стихи о весне, а также можем посмотреть презентацию о весне, поговорить о весенних праздниках
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/144168-prezentaciya-stihi-o-vesne.html
Попросите ребёнка рассказать что он узнал? Что запомнил?
Какое стихотворение понравилось? Предложите ему выучить стихотворение о весне.
Предлагаю отдохнуть и послушать замечательную песню о весне А. Ермолова
А теперь я предлагаю вам заглянуть в мир самых первых весенних цветов и закрепить названия цветов.
Повторите с ребёнком пройденный материал:
Как называется время года, с которым мы познакомились?
Как называются весенние месяцы?
Какие краски присущи этому времени года?
Что происходит в начале весны, а что потом?
Милые, самые чудесные мамы на свете, мы про вас не забыли!
Ведь только женщины являются олицетворением красоты и мира на Земле!
Желаем вам всегда быть такими же красивыми, как эти цветы для вас!
Ну что ж, мои дорогие друзья, на этом со временем года «Весна» мы пожалуй, закончим.
Жду вас в следующий раз.
Шаг 6. Лето. Знакомство с летними месяцами.
Здравствуйте, мои милые, друзья. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие с Тётушкой Совой по летним месяцам.
И так, отправляемся.
Времена года с тётушкой Совой - Серия 8. Июль
Спросите ребенка:
С каким временем года мы познакомились?
Как называются месяцы лета?
Что происходит в природе летом?
Чем можно заниматься летом?
Ну как сегодня не поговорить нам о летних поговорках и пословицах.
http://www.moi-detki.ru/detyam/pogovorki/pro_vremena_goda/871-poslovicy_i_pogovorki_o_lete.html
Задайте вопрос:
Какие поговорки или пословицы запомнил ребёнок?
Попросить его объяснить: Как он понял ту, или иную поговорку, пословицу?
А сейчас для вас подарок! Это можно увидеть только летом. Садитесь поудобнее и наслаждайтесь удивительным подводным миром.
Шаг 7. Осень. Знакомство с осенними месяцами.
Мы поговорим о самом удивительном времени года «Осени», понаблюдаем за природой разноцветья.
И сегодня мы снова обращаемся за советом к Тётушке Сове.
Скажите, с каким временем года вы познакомились?
Как называются осенние месяцы?
Что ему особенно запомнилось?
Ну что ж, а теперь мы познакомимся с пословицами и поговорками об осени
http://www.moi-detki.ru/detyam/pogovorki/pro_vremena_goda/867-poslovicy_i_pogovorki_pro_osen.html
Исходя из прочитанных пословиц и поговорок об осени, попросите рассказать ребёнка, что происходит в природе осенью?
Я вам предлагаю посмотреть природные картины и послушать чарующие звуки осени
Попросите рассказать ребёнка о красках осени?
А сейчас для вас мультфильм!
Спросите у ребёнка:
Из чего был сделан кораблик?
Хочет ли он сам сделать из осенних листьев такие кораблики и пускать их по лужам? (Вам нужно будет помочь ребёнку смастерить кораблики из листьев)
На сегодня знакомство с осенними красками закончено. Я жду вас в следующий раз.
Шаг 8. Осенняя пора очей очарованье… Закрепление.
Начнём мы сегодня с просмотра осенней природы и послушаем чудесную музыку П.И. Чайковского
Скажите каков характер, прослушанного произведения?
Что происходит в природе осенью?
А сейчас мы послушаем стих об осени, посмотрим картинки, и попробуем выучить стишок
https://www.youtube.com/watch?v=5OgQQNo2ymY
Осень наверно самое дождливое время года, но и в этом есть своя прелесть.
Я вам предлагаю послушать красивую музыку, полюбоваться осенними картинамифотохудожника Эдуарда Гордеева"Вальс Дождя". Звучит музыка Я.Никитина, аранжировка - С.Кузнецова. Эдуард Гордеев — фотохудожник, снимающий разнообразные пейзажи. “Пишет” он акварельные фотографии городов во время дождя.Серия работ "В моём городе»
Объясните ребёнку, что каждое время года хорошо по – своему, и, не смотря на то, что часто идёт холодный осенний дождь, художники видят в этом свою красоту. Поэтому появляются такие прекрасные картины.
Предлагаю вам вновь окунуться в осенние краски и звуки. А поможет нам в этом чудесная музыка в исполнении французского певца-шансонье и актёра Ив Монтана и картины художника Леонида Афремова.
На сегодня закончим рассказ об осени весёлой детской песенкой.
Спросите у ребёнка:
Почему осень называют золотой порой?
На что похожа осень?
Как называются месяцы осени?
По каким приметам мы понимаем, что пришла осень?
Шаг 9. Давным-давно задумал я
Узнать, прекрасна ли земля: (М. Лермонтов.)
Друзья мои, вот и настало то время, когда мы с вами многое узнали о Временах года.И сегодня мы с вами будем любоваться миром искусства, связанным с природой.
А начнём мы с того, что вспомним, какие бывают времена года.
Послушайте загадки и скажите, какому времени года они относятся.
Детские загадки о временах года
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html
А теперь, мы вместе послушаем стихи о временах года
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-vremena-goda.html
Я вам предлагаю посмотреть красивые картины художника Романова Романа и определить, к какому времени года они относятся.
http://akmaya.ru/post178438626/
Пришло время поиграть. Скорее открывайте и развлекайтесь.
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremena-goda
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/4-sezona-goda
Как вы знаете, благодаря красоте природы на свет появились замечательные произведения искусства. И я вам сейчас предлагаю ещё раз не только послушать замечательную песню А. Егорова «Времена года», но и вместе спеть эту песню. А слова вы увидите на экране. Будьте внимательны.
Пойте, не стесняйтесь! А если не получится петь, не беда, читайте стихи на красивую музыку.
Времена года ПЕСНЯ А.Ермолова
http://youtu.be/VafIZ0VfiNA (минус)
Ну что ж, мои дорогие друзья, вот и закончилось наше путешествие по Временам года. Мы прикоснулись к ВЕЛИКОМУ МИРУ ИСКУССТВА, который помог нам разглядеть красоту вокруг нас.Надеюсь, что вы ещё не раз прикоснётесь к МИРУ ИСКУССТВА, увидите и услышите ещё много интересного.
И напоследок, я предлагаю вам посмотреть, с какими видами искусства мы познакомились в процессе нашего путешествия.
Приятного вам просмотра!
Наш маршрут закончен...
Но Вы можете продолжить его, если Вас что - то в пути еще заинтересовало, а можете разработать свой маршрут! Интернет Вам поможет! Познавайте мир вместе со своими детьми!Удачи!