Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №230 г. о. Самара

Конспект спортивно-познавательного праздника

для детей старшей группы

на тему: «Большое космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

воспитатель

Абдурашитова Елена Владимировна

Федорова Ольга Ивановна

 

Музыкальное сопровождение и декорации:

музыкальный руководитель

Князева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2015


 

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.

 

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» (познавательное развитие);

- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения (физическое развитие культура)

Развивающие:

-развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции (физическое развитие культура);

- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности (физическое развитие);

- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей (коммуникативно – личностное развитие)

Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах (коммуникативно – личностное развитие);

- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме спортивно-игровой деятельности

(коммуникативно – личностное развитие);

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.

МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЧЕНИЮ:

звездочки на каждого ребенка,2 набора разрезных ракет, 10 наборов плоскостных цветов, слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение, эмблемы двух цветов по количеству детей, дуги для подлезания, тактильные диски, массажные дорожки, мячи прыгуны, колечки, обручи.

 

 

 

 

 

 

Ход:

 

Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

(Ответы детей: много лет назад 12 апреля впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)

 

Ведущая: Действительно именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

С того самого года был установленпраздник- День космонавтики в честь первого полета человека в космос.

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы сегодня отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей

 

Ведущая: Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут экипажи юных землян займут свои места в космических кораблях, и они стремительно понесут вас по просторам космоса.Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях.Ведь космонавту приходится работать в необычных условиях, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полетом.

А вы ребята готовы к тренировке перед полетом?

Ответ детей

 

Ведущая: Экипажи прошу занять места на тренажерах для проверки физического состояния!

 

Дети подходят к «парашюту», занимают исходное положение

 

Ведущая: К тренировке готовы?

Ответ детей

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким!

Разминка

 

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

 

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

 

Ведущий:

Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке.

Занимайте свои места. Чтобы полететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей.

Игра «Собери ракету»

(две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)

 

Ведущий:

Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!

5,4,3,2,1! Пуск!

(показ слайда «Взлет ракеты», слайд, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)

 

 

 

 

Ведущий: Наше космическое путешествие началось!

Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. (слайд) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых может быть живут разумные существа. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете?

(Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (слайд)

 

Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. (слайд)

На этой планете нам не обойтись без специальных мобильных планетоходов, которые используются для передвижения. Я предлагаю вам исследовать эту планету и для исследованиясобрать грунт.

Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета «Исследование Луны»

(дети выстраиваются в две колонны, на мяче – прыгуне проходят дистанцию, берут камешек и приносят его на корабль. Мяч передают следующему игроку своей команды)

 

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс, (слайд)

Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком и на этой планете много камней. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля

Я предлагаю высадиться на этой планете и полюбоваться ее красотами. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

 

Дети выстраиваются в одну колонну и поточным методом проходят по массажным дорожкам и тактильным дискам.

 

Ведущий:Ребята, как вы знаете,работа космонавта очень трудна. А поэтому, как и на Земле, космонавты отдыхают. И мы с вами отдохнем и гимнастику для глазпроведем.

 

Дети выполняют гимнастику для глаз

 

Ведущая: Наше путешествие продолжается.

Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся точку на экране

 

Ведущая: Ой, ребята, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект.

 

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин.

 

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я давно наблюдаю за вами. А что вы здесь делаете?

 

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец! Мы путешествуем по разным планетам.

 

Инопланетянин: А можно и мне с вами попутешествовать. Я вам покажу мою любимую планету.

 

Ведущая: Мы согласны.

 

Инопланетянин: Тогда отправляемся на планету Сатурн. Экипажам занять свои места.

 

Инопланетянин: Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

 

Эстафета "Кольца Сатурна"

(Команда выстраиваются в две колонны. По сигналу первый игрок берёт обруч, лежащий возле него, надевает его на себя сверху и бежит до ориентира и обратно. Берет следующего игрока и так до конца, пока все участники не выполнят задание)

 

Инопланетянин: Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету. Я слышал она очень красивая.

Ведущий:Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?

Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.

(показ слайдов)

Господин инопланетянин! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.

 

 

Игра «Собери цветы»

(Дети бегут по одному, берут цветок и несут его в вазу, и так до конца, пока все участники не выполнят задание-составят большой букет)

 

Инопланетянин: Спасибо вам за красивые букеты.

Берегите, любите и цените свою планету!

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

На память о нашей встрече я тоже хочу сделать вам подарок!

Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.

Игра «Сорви звезду»

В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.

 

Инопланетянин: До свидания, Земляне!

 

Ведущий, и дети прощаются с инопланетянином

 

Ведущий: Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!

(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд, музыкальное сопровождение)

 

Ведущий: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.