Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №230 г. о. Самара
Конспект спортивно-познавательного праздника
для детей старшей группы
на тему: «Большое космическое путешествие»
Подготовили и провели:
воспитатель
Абдурашитова Елена Владимировна
Федорова Ольга Ивановна
Музыкальное сопровождение и декорации:
музыкальный руководитель
Князева Елена Викторовна
Самара, 2015
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» (познавательное развитие);
- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения (физическое развитие культура)
Развивающие:
-развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции (физическое развитие культура);
- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности (физическое развитие);
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей (коммуникативно – личностное развитие)
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах (коммуникативно – личностное развитие);
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме спортивно-игровой деятельности
(коммуникативно – личностное развитие);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.
МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЧЕНИЮ:
звездочки на каждого ребенка,2 набора разрезных ракет, 10 наборов плоскостных цветов, слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение, эмблемы двух цветов по количеству детей, дуги для подлезания, тактильные диски, массажные дорожки, мячи прыгуны, колечки, обручи.
Ход:
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют зрителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
(Ответы детей: много лет назад 12 апреля впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)
Ведущая: Действительно именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
С того самого года был установленпраздник- День космонавтики в честь первого полета человека в космос.
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы сегодня отправиться в космическое путешествие?
Ответы детей
Ведущая: Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут экипажи юных землян займут свои места в космических кораблях, и они стремительно понесут вас по просторам космоса.Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях.Ведь космонавту приходится работать в необычных условиях, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полетом.
А вы ребята готовы к тренировке перед полетом?
Ответ детей
Ведущая: Экипажи прошу занять места на тренажерах для проверки физического состояния!
Дети подходят к «парашюту», занимают исходное положение
Ведущая: К тренировке готовы?
Ответ детей
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким!
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущий:
Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке.
Занимайте свои места. Чтобы полететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей.
Игра «Собери ракету»
(две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)
Ведущий:
Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!
5,4,3,2,1! Пуск!
(показ слайда «Взлет ракеты», слайд, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Наше космическое путешествие началось!
Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. (слайд) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых может быть живут разумные существа. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете?
(Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (слайд)
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. (слайд)
На этой планете нам не обойтись без специальных мобильных планетоходов, которые используются для передвижения. Я предлагаю вам исследовать эту планету и для исследованиясобрать грунт.
Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «Исследование Луны»
(дети выстраиваются в две колонны, на мяче – прыгуне проходят дистанцию, берут камешек и приносят его на корабль. Мяч передают следующему игроку своей команды)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс, (слайд)
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком и на этой планете много камней. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля
Я предлагаю высадиться на этой планете и полюбоваться ее красотами. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Дети выстраиваются в одну колонну и поточным методом проходят по массажным дорожкам и тактильным дискам.
Ведущий:Ребята, как вы знаете,работа космонавта очень трудна. А поэтому, как и на Земле, космонавты отдыхают. И мы с вами отдохнем и гимнастику для глазпроведем.
Дети выполняют гимнастику для глаз
Ведущая: Наше путешествие продолжается.
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся точку на экране
Ведущая: Ой, ребята, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я давно наблюдаю за вами. А что вы здесь делаете?
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец! Мы путешествуем по разным планетам.
Инопланетянин: А можно и мне с вами попутешествовать. Я вам покажу мою любимую планету.
Ведущая: Мы согласны.
Инопланетянин: Тогда отправляемся на планету Сатурн. Экипажам занять свои места.
Инопланетянин: Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.
Эстафета "Кольца Сатурна"
(Команда выстраиваются в две колонны. По сигналу первый игрок берёт обруч, лежащий возле него, надевает его на себя сверху и бежит до ориентира и обратно. Берет следующего игрока и так до конца, пока все участники не выполнят задание)
Инопланетянин: Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету. Я слышал она очень красивая.
Ведущий:Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?
Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.
(показ слайдов)
Господин инопланетянин! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.
Игра «Собери цветы»
(Дети бегут по одному, берут цветок и несут его в вазу, и так до конца, пока все участники не выполнят задание-составят большой букет)
Инопланетянин: Спасибо вам за красивые букеты.
Берегите, любите и цените свою планету!
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
На память о нашей встрече я тоже хочу сделать вам подарок!
Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.
Игра «Сорви звезду»
В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.
Инопланетянин: До свидания, Земляне!
Ведущий, и дети прощаются с инопланетянином
Ведущий: Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!
(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд, музыкальное сопровождение)
Ведущий: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.