Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Модернизация региональной системы образования»
на тему:
«Разработка электронного дидактического пособия
«Игра по развитию познавательно-речевой деятельности
«Деревья леса»
время обучения: 1 сессия
2 сессия
Выполнила:
Томашевская Ирина Александровна
воспитатель МБДОУ №230
г.о. Самара
Самара, 2012
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями и логопедами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности осуществляемой в режимных моментах.
Актуальность:
У многих детей среднего дошкольного возраста в разной степени отмечается недоразвитие устной речи, слабо развит познавательный интерес, навыки бережного отношения к природе. С целью успешного осуществления работы по познавательно-речевому развитию необходимо образовательную деятельность выстраивать в интересной, игровой форме.
Цель данного пособия:
Развивать познавательно-речевую деятельность детей.
Задачи:
- Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций), развивать фразовую речь.
- Активизировать словарь детей по теме «Деревья», «Части целого»(части дерева).
- Закреплять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять навыки счета в пределах 5.
- Развивать логическое мышление, внимание, восприятие.
Описание работы со слайдами:
Слайд 1 «Лесовичок»
По щелчку мыши появляется «Лесовичок». Он приглашает детей погулять в лес (по щелчку мыши появляется изображение леса). Лесовичок загадывает загадку, о чем мы сегодня поговорим:
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)
Слайд 2 «Части дерева».
Детям предлагается назвать части дерева. По щелчку мыши части дерева окрашиваются в зеленый цвет (ствол, ветви, корни, листья, почки, крона).
Слайд 3 «Назови деревья».
Предложить детям назвать деревья, которые растут на нашей полянке. По щелчку мыши деревья увеличиваются в размере: ель, сосна, береза, клен, дуб, рябина, - дети называют их обобщающим понятием – деревья.
Слайд 4 «Найди веточку».
Детям предлагается соотнести веточку с деревом, назвать ветку и плоды дерева, правильно употребляя относительные прилагательные (по щелчку мыши веточка двигается в нужном направлении):
-березовая веточка с сережками,
-дубовая веточка с желудями,
-рябиновая веточка с ягодами,
-кленовая веточка с крылатками.
Слайд 5 «Четвертый лишний».
Детям предлагается выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (по щелчку мыши на правильную картинку, она исчезает, при неправильном ответе, картинка исчезает и появляется заново).
Слайд 6 «Березовая роща».
Детям предлагается посчитать, сколько березок в нашей роще. При щелчке мыши на правильный ответ, раздается звук (аплодисменты).
Слайд 7 «Листик потерялся» (развитие логического мышления).
Детям предлагается выбрать и назвать, какой листик должен быть в пустой клеточке. (При нажатии на подходящий листок, он перемещается в пустую клетку, при нажатии на неправильный ответ, листики кружатся на месте).
Слайд 8 «Где сидит бельчонок».
Предложить детям назвать местоположение бельчонка, употребляя предложно-падежные конструкции. (Бельчонок движется по щелчку мыши).
-Бельчонок сидит на дереве.
-Бельчонок спрыгнул с дерева.
-Бельчонок сидит слева от дерева.
-Бельчонок сидит под деревом.
-Бельчонок спрятался за дерево.
-Бельчонок сидит справа от дерева.
Слайд 9 «Лесные правила»
По щелчку мыши появляется Лесовичок, он знакомит детей с правилами поведения в лесу. (В соответствии с текстом стихотворения, по щелчку мыши появляются экологические знаки).
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай прыгай и играй, только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь (щелчок мыши)
Ветки дуба не ломай (щелчок мыши). Мусор с травки убирай (щелчок мыши).
Зря цветы не надо рвать! (щелчок мыши) Из рогатки не стрелять! (щелчок мыши)
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают! (щелчок мыши)
Это должен каждый знать:
В лес приходят отдыхать!»
Слайд 10 «Прощание Лесовичка»
Лесовичок прощается с детьми и дарит им танец под музыкальное сопровождение (все действия по щелчку мыши).