Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Модернизация региональной системы образования»
на тему:
«Разработка электронного дидактического пособия
«Игра по развитию познавательно-речевой деятельности
«Деревья леса»
время обучения: 1 сессия
2 сессия
Выполнила:
Томашевская Ирина Александровна
воспитатель МБДОУ №230
г.о. Самара
Самара, 2012
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями и логопедами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности осуществляемой в режимных моментах.
Актуальность:
У многих детей среднего дошкольного возраста в разной степени отмечается недоразвитие устной речи, слабо развит познавательный интерес, навыки бережного отношения к природе. С целью успешного осуществления работы по познавательно-речевому развитию необходимо образовательную деятельность выстраивать в интересной, игровой форме.
Цель данного пособия:
Развивать познавательно-речевую деятельность детей.
Задачи:
Описание работы со слайдами:
Слайд 1 «Лесовичок»
По щелчку мыши появляется «Лесовичок». Он приглашает детей погулять в лес (по щелчку мыши появляется изображение леса). Лесовичок загадывает загадку, о чем мы сегодня поговорим:
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)
Слайд 2 «Части дерева».
Детям предлагается назвать части дерева. По щелчку мыши части дерева окрашиваются в зеленый цвет (ствол, ветви, корни, листья, почки, крона).
Слайд 3 «Назови деревья».
Предложить детям назвать деревья, которые растут на нашей полянке. По щелчку мыши деревья увеличиваются в размере: ель, сосна, береза, клен, дуб, рябина, - дети называют их обобщающим понятием – деревья.
Слайд 4 «Найди веточку».
Детям предлагается соотнести веточку с деревом, назвать ветку и плоды дерева, правильно употребляя относительные прилагательные (по щелчку мыши веточка двигается в нужном направлении):
-березовая веточка с сережками,
-дубовая веточка с желудями,
-рябиновая веточка с ягодами,
-кленовая веточка с крылатками.
Слайд 5 «Четвертый лишний».
Детям предлагается выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (по щелчку мыши на правильную картинку, она исчезает, при неправильном ответе, картинка исчезает и появляется заново).
Слайд 6 «Березовая роща».
Детям предлагается посчитать, сколько березок в нашей роще. При щелчке мыши на правильный ответ, раздается звук (аплодисменты).
Слайд 7 «Листик потерялся» (развитие логического мышления).
Детям предлагается выбрать и назвать, какой листик должен быть в пустой клеточке. (При нажатии на подходящий листок, он перемещается в пустую клетку, при нажатии на неправильный ответ, листики кружатся на месте).
Слайд 8 «Где сидит бельчонок».
Предложить детям назвать местоположение бельчонка, употребляя предложно-падежные конструкции. (Бельчонок движется по щелчку мыши).
-Бельчонок сидит на дереве.
-Бельчонок спрыгнул с дерева.
-Бельчонок сидит слева от дерева.
-Бельчонок сидит под деревом.
-Бельчонок спрятался за дерево.
-Бельчонок сидит справа от дерева.
Слайд 9 «Лесные правила»
По щелчку мыши появляется Лесовичок, он знакомит детей с правилами поведения в лесу. (В соответствии с текстом стихотворения, по щелчку мыши появляются экологические знаки).
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай прыгай и играй, только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь (щелчок мыши)
Ветки дуба не ломай (щелчок мыши). Мусор с травки убирай (щелчок мыши).
Зря цветы не надо рвать! (щелчок мыши) Из рогатки не стрелять! (щелчок мыши)
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают! (щелчок мыши)
Это должен каждый знать:
В лес приходят отдыхать!»
Слайд 10 «Прощание Лесовичка»
Лесовичок прощается с детьми и дарит им танец под музыкальное сопровождение (все действия по щелчку мыши).