Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Досуг

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

/проводится в подготовительных к школе группах/

Составители: воспитатель высшей категории Перелыгина Е. А., воспитатель высшей категории Воробьева И. А.

Музыкальное сопровождение и декорации: музыкальный руководитель высшей категории Князева Е. В.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

ЗАДАЧИ:

- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» («Познание») ;

развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции («Физическая культура») ;

- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности («Физическая культура») ;

- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Космос» («Коммуникация») ;

- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей («Социализация») ;

- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы») ;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.

МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЧЕНИЮ:

звездочки на каждого ребенка, 2 набора разрезных ракет, 10 наборов плоскостных цветов, слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение.

Презентация к занятию

Ход:

(показ слайда №1)

Ведущий:

Ребята, я знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места на межпланетном корабле, и ракеты стремительно понесут землян по просторам космоса. В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь космонавту приходится работать в необычных условиях – в условиях невесомости, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полетом. А вы ребята готовы к полетам?

Комплекс ОРУ(проводится под музыку)

Ведущий:

Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке. А теперь давайте поиграем, ракету смастерим. Как наши космонавты все в космос полетим.

Игра «Собери ракету»

(две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)

Ведущий:

Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

(показ слайда «Взлет ракеты», слайд №2, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)

Ведущий:

Наше космическое путешествие началось! Посмотрите, какое множество планет вращается вокруг Солнца

(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №3)

Ведущий:

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

(показ слайда «Меркурий», слайд №4)

Ведущий:

Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь!

(показ слайда «Венера», слайд №5)

Ведущий:

Третья планета от Солнца – это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке!

(показ слайда «Земля», слайд №6)

Ведущий:

Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны!

(показ слайда «Марс», слайд №7)

Ведущий:

Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

(показ слайда «Юпитер», слайд №8)

Ведущий:

Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

(показ слайда «Сатурн», слайд №9)

Ведущий:

Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие - ночь.

(показ слайда «Уран», слайд №10)

Ведущий:

Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

(показ слайда «Нептун», слайд №11)

Ведущий:

Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

(показ слайда «Плутон», слайд №12)

Ведущий:

Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы и по порядку все планеты назовет любой из вас.

Воспитатель предлагает детям назвать планеты по порядку.

(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №13)

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс!

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета –

Под названием – Плутон!

Ведущий:

Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны отдыхать. И мы с вами немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)

Один, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за пульт тихонько сесть!

Ведущий:

Вот мы и отдохнули. Продолжаем наш полет. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. Вселенной нет ни конца и ни края. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Вселенная живет сложной, разнообразной жизнью.

(показ слайдов «Звездное небо», «Галактика», «Комета», «Солнечная система», слайд №14)

Мигает свет, звучит «голос Вселенной».

Голос Вселенной:

Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная. Я – повелительница всех планет, спутников, комет, звезд и галактик. Все они - мои хорошие друзья. Я рада видеть вас!

Под музыку входит Вселенная.

Ведущий:

Здравствуйте, госпожа Вселенная. Мы земляне с планеты Земля. Скажите, а красива ли наша планета Земля из космоса?

Вселенная:

Очень красива!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

(показ слайдов №15-18)

Ведущий:

Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?

Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.

(показ слайдов №19-25)

Госпожа Вселенная! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.

Игра «Собери цветы»

Дети составляют цветы из картонных деталей.

Вселенная:

Спасибо вам за красивые букеты.

Я вижу и знаю все тайны на свете.

Знаю, что любят играть наши дети!

Вам дарю Луны кусочек:

Позолоченный рожочек.

Вы Земляне такой рожок называете месяцем. Давайте поиграем, а игра у нас будет называться «Позолоченный рожок».

Игра «Позолоченный рожок»

Дети стоят в кругу, Вселенная проходит внутри круга, все напевают слова:

-Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Вселенная останавливается, держит руку с «месяцем» между двумя детьми, выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди.

Кто самый быстрый погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны.

Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.

Ведущий:

Госпожа Вселенная, жители нашей планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, все радостно поют и танцуют.

Танец «Разноцветная игра» /сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б. /

Вселенная:

Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету.

Свою планету Землю берегите,

Любите ее и цените!

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Вселенная:

На память о нашей встрече я хочу подарить вам звездочки. Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.

Игра «Сорви звезду»

В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.

Вселенная:

До свидания, Земляне!

Ведущий:

Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!

(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд №26, музыкальное сопровождение)

Ведущий:

Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.

Литература

1. Т. А. Шорыгина О космосе Издательство: Книголюб, 2005г.

2. Материалы журналов «Музыкальная палитра».