Досуг
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
/проводится в подготовительных к школе группах/
Составители: воспитатель высшей категории Перелыгина Е. А., воспитатель высшей категории Воробьева И. А.
Музыкальное сопровождение и декорации: музыкальный руководитель высшей категории Князева Е. В.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
ЗАДАЧИ:
- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» («Познание») ;
развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции («Физическая культура») ;
- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности («Физическая культура») ;
- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Космос» («Коммуникация») ;
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей («Социализация») ;
- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы») ;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.
МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЧЕНИЮ:
звездочки на каждого ребенка, 2 набора разрезных ракет, 10 наборов плоскостных цветов, слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение.
Ход:
(показ слайда №1)
Ведущий:
Ребята, я знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места на межпланетном корабле, и ракеты стремительно понесут землян по просторам космоса. В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь космонавту приходится работать в необычных условиях – в условиях невесомости, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полетом. А вы ребята готовы к полетам?
Комплекс ОРУ(проводится под музыку)
Ведущий:
Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке. А теперь давайте поиграем, ракету смастерим. Как наши космонавты все в космос полетим.
Игра «Собери ракету»
(две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)
Ведущий:
Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
(показ слайда «Взлет ракеты», слайд №2, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
Ведущий:
Наше космическое путешествие началось! Посмотрите, какое множество планет вращается вокруг Солнца
(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №3)
Ведущий:
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(показ слайда «Меркурий», слайд №4)
Ведущий:
Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь!
(показ слайда «Венера», слайд №5)
Ведущий:
Третья планета от Солнца – это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке!
(показ слайда «Земля», слайд №6)
Ведущий:
Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны!
(показ слайда «Марс», слайд №7)
Ведущий:
Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
(показ слайда «Юпитер», слайд №8)
Ведущий:
Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
(показ слайда «Сатурн», слайд №9)
Ведущий:
Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие - ночь.
(показ слайда «Уран», слайд №10)
Ведущий:
Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
(показ слайда «Нептун», слайд №11)
Ведущий:
Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названием Харон.
(показ слайда «Плутон», слайд №12)
Ведущий:
Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы и по порядку все планеты назовет любой из вас.
Воспитатель предлагает детям назвать планеты по порядку.
(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №13)
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс!
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием – Плутон!
Ведущий:
Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны отдыхать. И мы с вами немного отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)
Один, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за пульт тихонько сесть!
Ведущий:
Вот мы и отдохнули. Продолжаем наш полет. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. Вселенной нет ни конца и ни края. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Вселенная живет сложной, разнообразной жизнью.
(показ слайдов «Звездное небо», «Галактика», «Комета», «Солнечная система», слайд №14)
Мигает свет, звучит «голос Вселенной».
Голос Вселенной:
Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная. Я – повелительница всех планет, спутников, комет, звезд и галактик. Все они - мои хорошие друзья. Я рада видеть вас!
Под музыку входит Вселенная.
Ведущий:
Здравствуйте, госпожа Вселенная. Мы земляне с планеты Земля. Скажите, а красива ли наша планета Земля из космоса?
Вселенная:
Очень красива!
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
(показ слайдов №15-18)
Ведущий:
Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?
Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.
(показ слайдов №19-25)
Госпожа Вселенная! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.
Игра «Собери цветы»
Дети составляют цветы из картонных деталей.
Вселенная:
Спасибо вам за красивые букеты.
Я вижу и знаю все тайны на свете.
Знаю, что любят играть наши дети!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Вы Земляне такой рожок называете месяцем. Давайте поиграем, а игра у нас будет называться «Позолоченный рожок».
Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, Вселенная проходит внутри круга, все напевают слова:
-Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Вселенная останавливается, держит руку с «месяцем» между двумя детьми, выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди.
Кто самый быстрый погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны.
Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.
Ведущий:
Госпожа Вселенная, жители нашей планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, все радостно поют и танцуют.
Танец «Разноцветная игра» /сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б. /
Вселенная:
Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету.
Свою планету Землю берегите,
Любите ее и цените!
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
Вселенная:
На память о нашей встрече я хочу подарить вам звездочки. Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.
Игра «Сорви звезду»
В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.
Вселенная:
До свидания, Земляне!
Ведущий:
Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!
(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд №26, музыкальное сопровождение)
Ведущий:
Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.
Литература
1. Т. А. Шорыгина О космосе Издательство: Книголюб, 2005г.
2. Материалы журналов «Музыкальная палитра».