Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Сведения о МБДОУ

Содержание и технологии образовательного процесса

Коллектив МБДОУ детского сада №230 работает по образовательной программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает реализацию целей ДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

В коррекционных группах МБДОУ д/с № 230 работа ведется также и по программе «Организация обучения и воспитания детей с ОНР», Т.Б Филичевой, Г.В. Чиркиной.

В МБДОУ детском саду № 230 при организации воспитательно-образовательного процесса использует следующие комплексные и парциальные общеобразовательные программы:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой;
  • «Организация обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина.;
  • «Экологическое образование в детском саду» под ред. Н.А. Рыжовой;
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;
  • «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазырина.


Учебный план ДОУ

Учебный план учитывает особенности контингента детей и составляется на основе:

  • Рекомендаций «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
  • программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи под редакцией Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной:
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР», М. 1984 г.;
  • «Подготовка детей с ОНР к обучению в школе. Второй год обучения», М. 1984 г.
  • письма Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10; 

При распределении образовательной нагрузки используются необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений) Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10минут).

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин. (11 занятий),
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа (12 занятий),
  • в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут (15 занятий),
  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут (17 занятий).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
  • для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
  • для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, по правовому воспитанию проводятся во время ознакомления с окружающим миром в чередовании с другими блоками программы в соответствии с требованиями.

Коррекционная работа по преодолению нарушений речи в подготовительных к школе группах с ОНР организуется следующим образом: 
в 1 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:

  • три раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза – непосредственная образовательная деятельность по развитию фонетики.

во 2 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:

  • два раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза по развитию фонетики;
  • одно - по обучению грамоте.

в 3 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:

  • два раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза по обучению грамоте;
  • один раз по формированию произношения.

Непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи организуется как по подгруппам, так и в индивидуальной форме.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности по коррекции нарушений речи составляет 25-30 минут каждое, перерыв - 10 минут.

Коррекционная работа по коррекции нарушений речи в старших группах с ОНР организуется следующим образом:
В 1 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 2 раза в неделю.
Во 2 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по коррекции нарушений речи организуется 4 раза в неделю, из них:

  • три раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • один раз по развитию фонетики.

В 3 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по коррекции нарушений речи организуется 5 раз в неделю, из них:

  • три раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза по развитию фонетики.

Непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи организуется как по подгруппам, так и в индивидуальной форме.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности по коррекции нарушений речи составляет 20-25 минут с 10 минутным перерывом между ними.

За счет введения и увеличения количества логопедических занятий в каждом периоде обучения в группах для детей с ОНР некоторые виды непосредственно образовательной деятельности по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой выносятся на прогулку и в совместную деятельность воспитателя с детьми вне занятий.