Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут

по теме:

“Необыкновенный мир растений”

для старшего дошкольного возраста

                                                                                          Автор:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 230»

Чурбакова К.В.

                                                                       

         Растения окружают нас повсюду. Маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными свойствами, необычными качествами и внешним видом.

Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях  разрозненные, нет навыков ухода за растениями, бережного отношения  к ним.

Этот образовательный маршрут посвящен удивительному миру растений, его разнообразию. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях.                                                 

Шаг1.   Как растут растения?     

Большинство растений зарождаются в семени. Внутри каждого из них живет крохотный зародыш, который разовьется в новое растение, и хранится запас питания для пророста. Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Как растет цветок?»  

http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA время: 1:14.

После просмотра видео можно задайте ребенку вопросы: Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло? Может ли растение расти без света, воды и тепла?

Поддержите интерес ребенка к теме, и предложите ему самому  посадить семечко и провести наблюдение за ним. Особое внимание уделите тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативу, самостоятельность в ведении дневника наблюдений.

Шаг2. Какие бывают растения?

Познакомьте детей с разными видами растений. Расскажите, что существуют растения леса. Лес называют зеленым океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей выбросов. Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных. Прочитайте ребенку рассказ о лесных цветах

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lesnye_tsvety_detyam/ время: 4:10.

После познавательной информации можно задать ребенку следующие вопросы: С какими лесными растениями ты познакомился? Какую пользу приносит лес человеку? Как нужно беречь и охранять лесные богатства?

Познакомьте ребенка с луговыми растениями.   Луг - необыкновенное сочетание разнообразных красок, растений, трав, насекомых и животных. Расскажите о множестве луговых растений, их полезных свойствах для человека

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lugovye_rasteniya/время: 3:56.

Рассмотрите с детьми луговые растения, постарайтесь запомнить их названия и особенности, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей страны.

Обратить внимание ребенка на то, что помимо лесных и луговых, существуют еще полевые цветы. Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав. Познакомьтесь с разнообразием полевых цветов, красоте растений на следующем ресурсе

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/krasota_rasteniy/ время: 1:30.

После прочтения предложите ребенку раскрасить красивый букет http://allforchildren.ru/online/coloring78.php

Расскажите ребенку о комнатных растениях, тех, которые растут в каждом доме. С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал  удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью.

Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. А в наше время учеными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и офисы, выполняют функцию «чистильщиков» воздуха.

Попросить ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения у них дома.Предложите собрать вместе с ребенком пазл «Горшочки с цветами» http://www.rebzi.ru/puzzles/tsvety/31/?cat_ref=1&page=2

После того, как вы выполнили задание, попросите ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения есть у него дома. Можно задать вопросы: Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Какие цветы нравятся больше других? Какие новые названия цветов  он узнал? Какие бы цветы он посадил дома?

Шаг3. Зеленая аптека

Среди множества способов лечения людей к самым натуральным относится один из самых древних - это лечение травами. Спросите ребенка, какие лекарственные растения ему уже известны, какие он встречал в природе или у себя дома, а затем вместе посмотрите видео:

http://www.youtube.com/watch?v=TgYTo7ytTxAвремя 4:59

Лекарственные растения могут не только вылечить, но и поддерживать наш организм в хорошем тонусе, увеличить работоспособность, высвободить те ресурсы, которые тратил наш организм на борьбу с болезнями, улучшить качество жизни.

         Научите ребенка распознавать и называть растения по их листьям, цветам и плодам, чтобы в будущем он смог воспользоваться своими знаниями о полезных, лекарственных растениях.

                                                                                                                                  

Шаг 4. Осторожно: ядовитые растения!

Уважаемые родители, Вам необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, у водоемах, на лугу, могут представлять большую опасность. Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходит летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистых глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений. Особое внимание следует уделять ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный). Всем известный ландыш - одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение.

Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением ядовитых растений, запомните их названия, внешний вид:

1.http://uslide.ru/images/8/14595/960/img12.jpg

2. http://900igr.net/datas/biologija/Veschestva-obrazuemye-rastenijami/0014-014-JAdovitye-rastenija.jpg

3.http://dachadecor.ru/images/dd/opasnie-rastenia123.jpg

После просмотра проведите с ребенком еще раз  беседу о том, что кроме лекарственных растений есть и ядовитые, смертельно опасные и что нельзя трогать руками незнакомые растения.

Научите ребенка распознавать ядовитые растения. Закрепите с какими ядовитыми растениями вы сегодня познакомились.

Шаг5.  В заключение маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута. Загадайте детям загадки о растениях, предварительно рассмотрев цветочную карту с изображением цветов и растений:

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cvety/


   После прохождения маршрута, ребенок может задавать вопросы о том, что ему непонятно или интересно. Надеемся, что совместная работа по маршруту не оставит  непонятым этот важный для каждого ребенка материал.

Желаем успехов и удачи в исследовании замечательного мира растений!