Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

 

 

 

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Модернизация региональной системы образования»

на тему:

«Разработка электронного дидактического пособия

«Игра по развитию познавательно-речевой деятельности

«Деревья леса»

 

время обучения: 1 сессия

                          2 сессия

                                                                          

 

 

 

Выполнила:

Томашевская Ирина Александровна

воспитатель МБДОУ №230

г.о. Самара

 

 

 

 

 

Самара, 2012

 

 

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями и логопедами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности осуществляемой в режимных моментах.

Актуальность:

У многих детей среднего дошкольного возраста в разной степени отмечается недоразвитие устной речи, слабо развит познавательный интерес, навыки бережного отношения к природе. С целью успешного осуществления работы по познавательно-речевому развитию необходимо образовательную деятельность выстраивать в интересной, игровой форме.

Цель данного пособия:

Развивать познавательно-речевую деятельность детей.

Задачи:

  • Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций), развивать фразовую речь.
  • Активизировать словарь детей по теме «Деревья», «Части целого»(части дерева).
  • Закреплять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Развивать логическое мышление, внимание, восприятие.

 

Описание работы со слайдами:

 

Слайд 1 «Лесовичок»  

По щелчку мыши появляется «Лесовичок». Он приглашает детей погулять в лес (по щелчку мыши появляется изображение леса). Лесовичок загадывает загадку, о чем мы сегодня поговорим:

«Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)

Слайд 2 «Части дерева».

Детям предлагается назвать части дерева. По щелчку мыши части дерева окрашиваются в зеленый цвет (ствол, ветви, корни, листья, почки, крона).

Слайд 3 «Назови деревья».

Предложить детям назвать деревья, которые растут на нашей полянке. По щелчку мыши деревья увеличиваются в размере: ель, сосна, береза, клен, дуб, рябина, - дети называют их обобщающим понятием – деревья.

Слайд 4 «Найди веточку».

Детям предлагается соотнести веточку с деревом, назвать ветку и плоды дерева, правильно употребляя относительные прилагательные (по щелчку мыши веточка двигается в нужном направлении):

-березовая веточка с сережками,

-дубовая веточка с желудями,

-рябиновая веточка с ягодами,

-кленовая веточка с крылатками.

Слайд 5 «Четвертый лишний».

Детям предлагается выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (по щелчку мыши на правильную картинку, она исчезает, при неправильном ответе, картинка исчезает и появляется заново).

Слайд 6 «Березовая роща».

Детям предлагается посчитать, сколько березок в нашей роще. При щелчке мыши на правильный ответ, раздается звук (аплодисменты).

Слайд 7 «Листик потерялся» (развитие логического мышления).

Детям предлагается выбрать и назвать, какой листик должен быть в пустой клеточке. (При нажатии на подходящий листок, он перемещается в пустую клетку, при нажатии на неправильный ответ, листики кружатся на месте).

Слайд 8 «Где сидит бельчонок».

Предложить детям назвать местоположение бельчонка, употребляя предложно-падежные конструкции. (Бельчонок движется по щелчку мыши).

-Бельчонок сидит на дереве.

-Бельчонок спрыгнул с дерева.

-Бельчонок сидит слева от дерева.

-Бельчонок сидит под деревом.

-Бельчонок спрятался за дерево.

-Бельчонок сидит справа от дерева.

Слайд 9 «Лесные правила»

По щелчку мыши появляется Лесовичок, он знакомит детей с правилами поведения в лесу. (В соответствии с текстом стихотворения, по щелчку мыши появляются экологические знаки).

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь (щелчок мыши)

Ветки дуба не ломай (щелчок мыши). Мусор с травки убирай (щелчок мыши).

Зря цветы не надо рвать! (щелчок мыши) Из рогатки не стрелять! (щелчок мыши)

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают! (щелчок мыши)

Это должен каждый знать:

В лес приходят отдыхать!»

Слайд 10 «Прощание Лесовичка»

Лесовичок прощается с детьми и дарит им танец под музыкальное сопровождение (все действия по щелчку мыши).